Газета AIF создала своеобразный рейтинг самый ужасных киноманьяков орудовавших на просторах киноэкранов.
10. Кожаное Лицо, «Техасская резня бензопилой» (Гуннар Хансен) «ТРБ» был первопроходцем слэшеров – жанра ужасов, где важны не изощренность убийств, а их количество и обилие расчленёнки. Кожаное Лицо первым додумался использовать для этого бензопилу – эффективно для злодея, эффектно для зрителей. Как и многие другие ужасы 70-х, фильм заработал статус классики и оброс римейками.
9. Привидение, «Крик» (разные актеры) Этого персонажа играли разные актеры, но костюм – черный балахон и белая маска привидения – оставался неизменным, сейчас практически не один Хэллоуин не обходится без этих атрибутов. Злодеи в «Крике» зачастую были просто избалованными студентами из числа «золотой молодёжи», но уж никак не страдавшими в детстве от притеснений маньяками. К тому же, в отличие от остальных персонажей рейтинга, «крикливые» злодеи были вполне компанейскими ребятами. И любили поиронизировать над фильмами ужасов.
8. Джейм Гамб/Баффало Билл, «Молчание ягнят» (Тед Ливайн) Все помнят Ганнибала Лектера, главного антигероя ленты, начисто забыв о главном злодее, которого Лектер помогал ловить при помощи своих ЦУ. Билл рядился в женское платье, его настроение скакало от подозрительного благодушия до откровенной ярости, а по части изощренного садизма он, пожалуй, даже перещеголял Лектера. Классический маньяк, который кажется просто странноватым тихоней по соседству.
7. Трэвис Бикл, «Таксист» (Роберт Де Ниро) Бикл, нью-йоркский таксист с обостренным чувством справедливости, может, и не самый кровавый из представленных персонажей, но по части психических отклонений даст фору даже тем их них, что расположены в рейтинге выше. Решив бороться с подонками своего города, Трэвис сам и не заметил, как стал одним из них. Любовь к малолетней проститутке в исполнении Джоди Фостер – пикантный штрих, которого не достает остальным киноманьякам.
6. Джейсон Вурхис, «Пятница, 13-е» (разные актеры) Маленького Джейсона в детстве обижали подростки. Дообижали до того, что нечаянно утопили. Вернувшись к жизни, Вурхис стал одним их самых запоминающихся антигероев в кино. Хоккейная маска на лице (отличительная черта Джейсона) стала среди фанатов аксессуаром столь же популярным, как, допустим, шлем Дарта Вейдера из «Звёздных войн».
5. Джон Доу, «Семь» (Кевин Спейси) Самый незлобный с виду маньяк на поверку оказывался религиозным фанатиком, не убирающим с лица отстраненную улыбку даже во время истязания своих жертв и собственной смерти. Неся символическое возмездие за семь смертных грехов, Доу не гнушался убивать и вполне невинных людей, а его квартира – просто образец того, как должно выглядеть жилище настоящего маньяка.
4. Джон Райдер, «Попутчик» (Рутгер Хауэр) До «Попутчика» ужасы и триллеры в основном эксплуатировали гротескные образы маньяков, а фильм Роберта Хармона показал, что может случиться, если вдруг подсадить к себе обаятельного автостопщика с глазами небесной синевы. А случиться может невообразимое, несмотря на не слишком эффектную завязку. В отличие от других маньяков, Джон Райдер не страдает комплексами и не ограничивает себя в средствах самовыражения, а дорога – его родной дом.
3. Норман Бейтс, «Психоз» (Энтони Перкинс) В «Психозе» зрителям наглядно показали, как правильно вырастить маньяка. С малых лет мама должна запугивать мальчика, всячески его третировать и подавлять сексуальность. В итоге он вырастет в человека, сочетающего в себя женоненавистничество с невероятной любовью к «маман». Парик, платье, женская кожа прилагаются… Сцена с кричащей девушкой в душе, которую сейчас цитируют все кому не лень, впервые была продемонстрирована именно в «Психозе»
2. Фредди Крюгер, «Кошмар на улице вязов» (Роберт Инглунд) Маньяк при жизни, маньяк после смерти. Образ погорельца Крюгера в широкополой шляпе и с пальцами-ножами стал для ужасов каноническим. Образ грозы подростков, приходящего к ним в кошмарах, менялся на протяжении восьми частей фильма: от изощренного убийцы с чёрным-пречёрным чувством юмора, придумывающего своим жертвам самые невероятные способы убийства, до недалеко мясника. Фредди сочетал в себе сверхъестественные способности со вполне человеческой страстью убивать, убивать и убивать…
1. Патрик Бейтман, «Американский психопат» (Кристиан Бэйл) Бейтман влился новой кровавой струей в застоявшееся болото киноманьяков. Преуспевающий яппи, нарциссист, изворотливый менеджер среднего звена. Пороки современного мира не удовлетворяют его желаний, а только ещё больше распаляют огонь его искушений, лежащих за гранью морали. Патрик считает себя лучше всех и очень нервничает, если кто-то считает иначе...
AIF
|